Гарантийные обязательства
Срок гарантийного обслуживания автомобиля составляет два года или 30 тысяч километров пробега. Обслуживание производится практически во всех сервисных центрах ОАО "АВТОВАЗ".

О КОМПАНИИ

ПРОДУКЦИЯ

КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

ПРОИЗВОДСТВО
 
 
Главная страница Написать письмо
 
 
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СБОРКА

ДВИГАТЕЛЬ 1.8L

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ


Заводской тюнинг


Ручная сборка


Двигатель 1.8L

Производство комплектующих
ГК "Супер-Авто"



 
 

Двигатель 1.8L


Двигатель ВАЗ-21128 16кл. V=1,8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162Нм/3200об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2.

В двигателе 1,8 используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,4 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни, отлиты методом погружения ("ноу-хау" ГК "Супер-Авто" и АВИТИ) и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Основное увеличение объема двигателя произошло за счет существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма в результате чего ход поршня увеличен до 84 мм.

Для обеспечения нормальной работы двигателя используются новые калибровки контроллера, форсунки увеличенной производительности фирмы “Siemens” и дроссельный патрубок с большим проходным сечением. Увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска также значительно повлиял на увеличение мощности двигателя.

Одним из основных достоинств двигателя является увеличенный до 162 Нм начальный крутящий момент, обеспечивающий оптимальные разгонные характеристики автомобиля — момент трогания и момент совершения маневров.

Для передачи возросшего момента, на автомобили, оснащенные двигателем 1,8L, устанавливается усиленная КПП и усиленное сцепление фирмы Luk . КПП включает в себя усиленные подшипники валов фирмы SKF (Швеция) и усиленный вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой i=3,9.

Отличительной особенностью сцепления фирмы Luk является увеличенный до 200 мм диаметр нажимного и ведомого диска и усиленные пружины.

Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъема «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки.

За счет снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна увеличена надежность и долговечность двигателя.

Существует также тюнинговый вариант двигателя, который предусматривает установку нового впускного ресивера с укороченными впускными каналами, что обеспечивает увеличение наполнения на высоких оборотах, фильтра нулевого сопротивления, доработанной системы вентиляции картера, дроссельного патрубка диаметром 54мм, впускного распредвала с измененными фазами газораспределения. Все эти мероприятия обеспечивают увеличение мощности со 100 л.с. до 120 л.с.

Сравнительные характеристики двигателей

Параметр 1.6L 1.6L 1.8L
Модель 21124 21126 21128
Блок цилиндров 11193 11193 11193
   Диаметрцилиндра 82 82 82,5
Межцилиндровое расстояние, мм 89 89 89
Высота блока цилиндров, мм 194,8 194,8 194,8
Длина шатуна 129 133,5 129
Диаметр шатунных шеек, мм 47,8 47,8 41,5
Поршень      
Высота, мм 65,5 25,4 45,3
Диаметр, мм 82 82 82,5
Вес, г 345 246 247
Ход поршня, мм 74,8 75,6 84
Высота поршневых колец, мм 1,5/2/3,95 1,2/1,5/2 1,2/1,5/2
Общие характеристики      
Высота огневого пояса, мм 5,5±0,1 3,8±0,1 3,8±0,1
Степень сжатия 10,5±0,2 11 10,5
Рабочий объем, см3 1599 1599 1796
Мощность максимальная, кВт (л.с.) 69 (94) 72 (99) 72 (98)
при скорости вращения коленчатого вала, 1/мин 5800 5600 5200
Максимальный крутящий момент, нм 138,3 145 162
при скорости вращения коленчатого вала, 1/мин 3800 4000 3200
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Топливо-бензин, ОЧ не менее 95 95 95
Нормы токсичности Евро 3 Евро 3 Евро 3

Фотогалерея

двигатель в сборе
 
поршень
 
моторный отсек
 
воздушный фильтр
             
дроссельный патрубок
 
двигатель в сборе
 
моторный отсек
 
моторный отсек