События

Мероприятие на которых принимают участие гк АО «Супер-Авто Холдинг"


          Фирма Супер-Авто подготовила форсированный мотор для Нивы

Этот автомобиль скорой помощи на базе Нивы был показан еще месяц назад на выставке Иннопром в Екатеринбурге. Его представила компания Швабе, входящая в госкорпорацию Ростех, а в основе лежит удлиненная Лада Нива Legend Прима, разработанная нижегородской компанией Промтех. С первым опытным образцом такой скорой мы в Авторевю познакомились еще в начале 2021 года, а недавно испытывалибазовый Прима-фургон. Но те машины были оснащены абсолютно стандартным нивовским двигателем 1.7 мощностью всего 83 л. с. и ехали весьма вяло. А для выставочной «санитарки» разработчики заявили некий измененный двигатель, мощность которого увеличилась до 110 л. с. Что это за мотор?

Его разработала тольяттинская компания Супер-Авто, которая вот уже 25 лет занимается серьезными доработками вазовских машин, а ныне развивает новую торговую марку Superra. Самой известной разработкой компании стал шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,8 л (ВАЗ-21128), предназначенный сначала для машин «десятого» семейства, а потом для Приоры и Гранты. Он создан на базе блока 1.6, но с увеличенным с 75,6 до 84 мм ходом поршня. Сейчас компания Супер-Авто предлагает такие моторы для Весты и Ларгуса, паспортная отдача — 117 л. с. и 168 Нм.

Кроме того, в портфолио фирмы есть проект Нива М19 — это классический вазовский внедорожник, под капотом которого установлен двигатель ВАЗ-21179, известный по моделям Лада Веста и XRAY. Мотор 1.8 с фазовращателем выдает стандартные 122 л. с. и 170 Нм, то есть о форсировке речи не идет. Но переделка «поперечного» агрегата под продольную установку потребовала серьезных изменений, и сертификация такой Нивы М19 еще не завершена, так что ездить по дорогам общего пользования на ней нельзя. Хотя купить уже можно — под заказ за 2,2 млн рублей.

Однако новая скорая помощь не имеет отношения к упомянутым моторам. Ростех поставил задачу доработки серийного мотора Нивы, поэтому для медицинской машины Швабе в Тольятти возродили еще один собственный проект. Это форсированный «классический» мотор, разработку которого фирма Супер-Авто начала еще в 2014 году, причем по заказу АВТОВАЗа! Тогда на заводе планировали, что этот двигатель достанется модернизированной Ладе 4×4 вместе с новым салоном, который в итоге появился на серийных машинах под конец 2019-го.


События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти

Niva Legend получила новый мощный мотор

Это 122-сильный двигатель от Lada Vesta и XRAY. Цена такой Нивы — около 1,2 млн рублей.

Тольяттинская компания «Супер-Авто» адаптировала двигатель ВАЗ-21179 для установки на внедорожник Niva Legend. Этот мотор серийно устанавливается на автомобили Lada XRAY и Vesta.

Отметим, что ранее на самом АВТОВАЗе собирали опытные образцы внедорожников с движками от переднеприводных моделей (Lada Priora), однако до серии дело не дошло. Теперь же речь именно об автомобилях для продажи, пусть и выпускаемых мелкими сериями силами сторонней компании.

Базовые характеристики двигателя остались неизменными: 1,8 литра, 122 л. с., 170 Нм. Однако, чтобы двигатель можно было продольно разместить под капотом Нивы, потребовалось несколько преобразований — так у мотора появились новое сцепление и его картер, маховик, масляный поддон и маслоприемник.

Кроме того, инженеры компании постарались уйти от главной проблемы ВАЗ-21179 — масложора. Причина, по их мнению, в поршневых кольцах и маслосъемных колпачках, сообщает Лада.Онлайн. После доработки мотора угар масла должен снизиться в 5–6 раз.

Конструкция самого автомобиля также потребовала доработок в связи с установкой нового мотора: у этой Нивы полностью оригинальный выпускной тракт, радиатор с тихими вентиляторами от Chevrolet Niva, оригинальный софт в контроллере управления двигателем, а также запаска, перенесенная из подкапотного пространства на дверь задка.

Разработчики говорят, что уже на 1000 об/мин крутящий момент этого двигателя почти достигает показателя родного для Нивы 1,7-литрового 83-сильного движка ВАЗ-21214 на максимальных оборотах. До 100 км/ч Нива с мотором от Весты разгоняется за 12–13 секунд вместо 17 секунд у серийной трехдверки.

По расчетам, штатная трансмиссия Niva Legend должна нормально «переварить» возросший крутящий момент, но вот на Niva Travel такой мотор уже не поставишь из-за большей снаряженной массы автомобиля и, соответственно, более серьезной нагрузки на трансмиссию.

Автомобиль на фото — пока что единственный заводской прототип. Но в течение года в «Супер-Авто» собираются выпустить около 300 внедорожников Niva Legend с двигателем 122 л. с. Цена каждой машины составит примерно 1,2 млн рублей.

Доплата по сравнению с обычной Нивой получается солидной, но ведь только двигатель ВАЗ-21179 стоит 190 тыс. рублей. А помимо всего списка доработок (нейтрализатор, топливоподача, электрооборудование, выпуск, разборка/сборка) есть и еще одна статья расходов: каждый автомобиль будет сертифицироваться индивидуально, что обойдется в сумму около 80 тыс. рублей.

Источник материала

События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти

Видео коробки КПП

 Установка коробки КПП в модификации от Superra 

События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти

Опытный мотор 1.8 под капотом Нивы, 2015 год (на фото)

Экспериментальная Нива с таким «сердцем» побывала в руках экспертов Авторевю еще семь лет назад. Рецепт доработки был схож с таковым у приоровского мотора: увеличенный на 4 мм ход поршня, оригинальный коленвал, облегченная шатунно-поршневая группа. Рабочий объем вырос с 1690 до 1774 кубиков, мощность — с 83 до 92,5 л. с., а крутящий момент — со 129 до 150 Нм. Стало больше тяги на малых оборотах, заметно улучшилась эластичность мотора. Однако дальше судьба этого агрегата с индексом 21214-28 оказалась печальной.Оказывается, впоследствии фирма Супер-Авто разработала еще один вариант «классического» мотора 1.8 для совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, которое планировало ставить эти агрегаты на Шеви Ниву. Двигатель прошел необходимые испытания, в том числе ресурсные, но по «внутрикорпоративным причинам» проект отправился на полку, а инженеры Супер-Авто переключились на адаптацию для Нивы «переднеприводных» моторов.Теперь же у этого двигателя появился второй (или уже третий?) шанс. По запросу компании Швабе в Тольятти оперативно возродили проект, благо сохранились и документация, и специалисты, и поставщики. У мотора появилась новая шатунно-поршневая группа, доработана система впуска, появилась оригинальная программа управления. Заявленная отдача — 110 л. с. и 150 Нм. Первые опытные образцы были готовы всего за несколько недель.


Сейчас фирма Супер-Авто готовит линию сборки для серийного производства моторов 1.8. Компания Швабе обещала, что первые автомобили скорой помощи на базе внедорожников Лада Нива Legend Prima отправятся заказчикам уже в августе, так что товарные 110-сильные двигатели должны появиться со дня на день. А вдобавок фирма Супер-Авто объявила, что «ведутся масштабные работы по оснащению других перспективных моделей» такими моторами. Так что есть надежда, что вскоре для старушки Нивы появится относительно доступный, простой и бодрый двигатель.


Информация с сайта autoreview.ru/articles/sektor-obzora/firma-super-avto-podgotovila-forsirovannyy-motor-dlya-nivy

События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти


     45 лет Ниве


     Городское мероприятие посвященое 45 летию Нивы на котором представлены автомобили в модернизации компании Superra

События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти
События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти
События. АО «Супер-Авто Холдинг» автосборочное предприятие г. Тольятти